Авторский курс «Управление электронным бизнесом и электронной коммерцией» реализуется в рамках межфакультетского курса МГУ имени М.В. Ломоносова и посвящен одной из самых интересных и практико- ориентированных областей развития экономики.

В настоящее время рынок электронного бизнеса и электронной коммерции наиболее динамично развивающийся. Это связано не только с бурным развитием информационных технологий, появлением новых электронных продуктов, все большим их проникновением во все сферы деятельности компаний (HRM, TQM, CRM), но и с постоянным поиском современными компаниями путей увеличения прибылей через внедрение новых каналов сбыта и моментальной оплаты покупок с учетом дефицита времени потребителей, а также с учетом растущего числа пользователей всемирной сети Интернет.

Все больше внимания привлекает вопрос перераспределения лидерских позиций в мировых рейтингах компаний. Весь мир следит за ошеломляющим развитием рынков электронного бизнеса и электронной коммерции, где рост финансовых показателей компаний составляет сотни процентов, где можно наблюдать за самыми дорогими старт-апами и самыми крупными сделками венчурной индустрии в мире.

Наряду с этими вопросами, в процессе изучения курса студенты изучают рынки электронных платежей, Интернет-магазинов, Интернет-банкинга, основы монетизации сетевых сообществ, структуру доходов Facebook, WhatsApp, LINE, Viber и многое другое.

Особое внимание уделено вопросам мировой практики успешного построения электронного бизнеса от рождения бизнес-идеи до вывода на рынок, встраивания инструментов электронного бизнеса в стратегию развития компаний, особенностям построения системы электронного маркетинга и использования на практике основных инструментов маркетинговых исследований, управления рекламой и продвижением электронного бизнеса и электронной коммерции.

Заключительная тема посвящена тенденциям развития рынка электронного бизнеса и электронной коммерции, вопросам интеграции информационных технологий в управление офлайновыми и онлайновыми компаниями, дальнейшего развития виртуальных бирж.

Общий объем курса — 24 часа.
Периодичность — 1 раз в неделю.
Формат проведения — практико-ориентированный.
Образовательные технологии: дискуссионные лекции с элементами тренинг-сессий, мастер-классов, релаксирующих игр на проверку внимания во время дискуссионной лекции, разбора видеокейсов, творческих заданий и пр.
Аудитория: любой курс обучения.