Центр социально-экономических инноваций (ЦСЭИ)

Social and Economic Innovations Center (SEIC)

Центр социально-экономических инноваций (ЦСЭИ) создан на Экономическом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова 31 декабря 2013 для разработки и внедрения инновационных проектов, проблемно-ориентированных методик, направленных на дальнейшее формирование цифровой (электронной) экономики.

Целью ЦСЭИ является осуществление исследовательской, аналитической, экспертной, консалтинговой и образовательной деятельности в области решения комплексных проблем электронного бизнеса, развития электронных бизнес-технологий и управленческого проектирования.

ЦСЭИ является отдельным структурным подразделением экономического факультета МГУ и подчиняется декану факультета.

larisaДиректором ЦСЭИ является Лариса Владимировна Лапидус, доктор экономических наук, профессор экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, заведующий Лабораторией прикладного отраслевого анализа экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, академик Российской академии естественных наук (РАЕН), эксперт рабочей группы по структурной модернизации экономики и инфраструктурным национальным проектам Общественной палаты РФ

Основные направления исследовательской, аналитической, экспертной, консалтинговой и образовательной деятельности Центра:

1. Методологические основы цифровой экономики.
2. Трансформация бизнес-процессов и бизнес-моделей в эпоху цифровой экономики.
3. Инновационные технологии управления электронным бизнесом и электронной коммерцией.
4. Управление качеством цифровых продуктов и электронных услуг.

В Центре накоплен успешный опыт проведения прикладных научных исследований и проектов: «Обзор передового опыта государственно-частного партнерства в социальном обслуживании населения» по заказу Департамента социальной защиты населения города Москвы (2013 г.); «Разработка методики оценки эффективности инвестиций в развитие и обучение персонала» по заказу ОАО «РЖД» (2014 г.); «Оценка уровней лояльности и потребительской удовлетворенности клиентов ООО ИКБ «Совкомбанк»» по заказу ИКБ «Совкомбанк» (2014 г.); «Оценка уровней лояльности и потребительской удовлетворенности пассажиров Московского метрополитена» по заказу ГУП «Московский метрополитен» (2014 г.); «Формирование механизмов устойчивого развития ОАО «РЖД» (выявление сдерживающих факторов)» (2015 г.).

Реализуются программы дополнительного образования под корпоративный заказ: «Управление взаимоотношениями с клиентами» (по заказу ГУП «Московский метрополитен»); «Мастерство эффективной бизнес-презентации» (по заказу ОАО «ВНИИЖТ»); «Passenger rail transport in the context of intermodality: Economics and Management» / «Экономика и управление пассажирским железнодорожным транспортом в условиях интермодальности» на английском языке; «Эффективный менеджмент транспортной отрасли» по заказу ГУП «Московский метрополитен».

Результаты работы и продукты Центра: методики, аналитические отчеты, доклады, справки, целевые программы, инновационные учебные продукты на русском и английском языках, методическая и учебная литература, рекомендации, экспертные заключения и проекты по вопросам электронной экономики, управления электронным бизнесом и электронной коммерцией.

Реализованные проекты Центра

Новости и события Центра

С новостями и событиями Центра можно ознакомиться по ссылке: http://www.econ.msu.ru/departments/csei