Изучение состояния цифровой среды и процессов цифровой трансформации является основой для построения успешных бизнес-моделей компаний любого масштаба – от старт-апов до мировых гигантов.

Все больше внимания привлекает вопрос перераспределения лидерских позиций в мировых рейтингах компаний. Весь мир следит за ошеломляющим развитием рынков электронного бизнеса и электронной коммерции, где рост финансовых показателей компаний составляет сотни процентов, где можно наблюдать за самыми дорогими старт-апами и самыми крупными сделками венчурной индустрии.

Появляются новые быстро растущие интернет-рынки. Растет популярность шеринговых сервисов (Sharing Economy) и других видов электронных услуг, что бросает вызов традиционным компаниям разных отраслевых сегментов. Крупные интернет-ретейлеры выходят в офлайн, а офлайновая торговля активно движется в онлайн. Бум криптовалют и признаки новых финансовых «пузырей» порождают новые риски для бизнеса. Превращение интернет-гигантов в высокотехнологичные компании меняет характер конкурентной борьбы и трансформирует бизнес-модели онлайновых и традиционных компаний. Тотальное проникновение технологий Индустрии 4.0 меняет облик современного бизнеса.

Занятия по курсу проводятся в интерактивном режиме по авторской методике Л.В.Лапидус. В этом году курс будет прочитан уже в пятый раз. Претерпело изменение и название, что связано с усилением внимания к цифровой среде бизнеса и новым трендам цифровой глобализации. За предыдущие четыре осенних семестра курс выбрали почти 1500 студентов с 32 факультетов МГУ. Работает правило 20 минут для разбора кейсов с приглашенными практиками. Последнее занятие традиционно проводится в формате научно-практической конференции. По желанию каждый слушатель может написать статью и опубликовать ее в сборнике конференции.  В 2018 году вышел учебник по курсу. Материалы курса и задания для получения дополнительных баллов размещаются в группе.

Наряду с этим будут изучены рынки электронных платежей, интернет-магазинов, интернет-банкинга, основы монетизации сетевых сообществ, структура доходов Facebook, WhatsApp, LINE, Viber, PokemonGo, особенности поведения криптовалют, бизнес-модели Free-to-Play, Freemium-model, Print-on-Demand, SharingEconomy, Full-Crowdsourcing, Donationи многое другое.

Особое внимание будет уделено вопросам мировой практики успешного построения электронного бизнеса от рождения бизнес-идеи до вывода на рынок, встраивания инструментов электронного бизнеса в стратегию развития традиционных компаний, особенностям построения системы электронного маркетинга и использования на практике основных инструментов маркетинговых исследований, управления рекламой и продвижением электронного бизнеса и электронной коммерции.

Заключительной темой станет исследование мировых трендов цифровой экономики и технологий Индустрии 4.0, тенденций и перспектив развития электронного бизнеса и электронной коммерции.

Материалы
Программа курса

Общий объем курса — 24 часа.
Периодичность — 1 раз в неделю.
Формат проведения — практико-ориентированный.
Образовательные технологии: интерактивные лекции с элементами тренинг-сессий,
мастер-классов, релаксирующих игр на проверку внимания во время дискуссионной
лекции, разбора видеокейсов, творческих заданий и пр.
Аудитория: любой курс обучения.