Стратегии цифрового лидерства на эволюционной шкале цифровой экономики

Д.э.н., профессор Лариса Владимировна Лапидус.

Выступление на Ломоносовских чтениях – 2019, 15 апреля, МГУ имени М.В.Ломоносова.

«Сегодня цитату Клауса Шваба «В настоящем мире не большая рыба съедает маленькую, а быстрая съедает медленную» можно продолжить словами «… и большие с цифровой стратегией становятся быстрыми»». (Л.В.Лапидус) Происходящие на протяжении почти 30 лет изменения, связанные с эволюцией цифровых технологий, приводили к трансформациям, наступление которых мало кто мог спрогнозировать. Несколько фактов: 1. В 2017 году все пять верхних строчек рейтинга по капитализации заняли компании с цифровыми стратегиями. Их общая стоимость оценивалась в US$3.3 трлн. При этом, Google, Amazon, Facebook… были созданы совсем недавно, в эпоху цифровой экономики. 2. В 2018 году две компании достигли капитализации в US$1.0 трлн – это Amazon и Apple. Amazon это удалось сделать всего за 24 года. 3. Стремительно сократились сроки достижения компаниями капитализации в US$1.0 млрд. Ранее традиционным компаниям для этого требовалось не менее 20 лет. В цифровой экономике это стало возможно и за несколько месяцев (YouTube – 9 месяцев). Раскрываются новые драйверы конкурентоспособности и выводы, сделанные на основе авторского метода корреляционных зависимостей в цифровой турбулентной среде с использованием матрицы проф. Л.В.Лапидус «Эволюция цифровой экономики & Системная цифровая трансформация».

Поделится:

Обратная связь

Если Вы хотите заказать консультацию, пригласить
на выступление или интервью, заполните форму обратной связи: