Цифровая экономика: основы управления электронным бизнесом и электронной коммерцией

  1. Роль инновационных технологий в формировании цифровой экономики.
  2. Признаки цифровой экономики. Структура ВВП развитых стран.
  3. Принципы цифровизации современных компаний.
  4. Что такое электронный бизнес и электронная коммерция? В чем разница?
  5. Влияние информационной революции на бизнес. Возможности и угрозы.
  6. Самые дорогие старт-апы и самые крупные сделки на рынке электронного бизнеса и электронной коммерции.

Модели электронного бизнеса

  1. Глобализация и потребности Generation Next.
  2. Трансформация организационных структур управления под воздействием эволюции информационных технологий.
  3. Изменения в процессах управления человеческими ресурсами (HRM), качеством (TQM), маркетингом и другими подсистемами организации.
  4. Самые успешные модели электронного бизнеса.

Современный рынок электронной коммерции

  1. Эволюция рынка электронной коммерции.
  2. Рынки интернет-магазинов, электронных платежей, интернет-банкинга, криптовалют и др.
  3. Основы монетизации сетевых сообществ.
  4. Возможности рынка электронной коммерции С2С (Consumer-to-Consumer).

Модели электронной коммерции

  1. Факторы успеха электронной коммерции.
  2. Риски электронной коммерции.
  3. Бизнес-модели Freemium, Free-to-Play, Full-Crowdsourcing, Donation, Print-on-Demand и др.
  4. Структура доходов Facebook, WhatsApp, LINE, Viber и др.

Особенности управления электронной коммерцией в различных сферах бизнеса

  1. Отраслевые особенности цифровизации организаций /предприятий.
  2. Особенности управления электронной коммерцией в туризме, в торговле, в сфере общественного питания, в сфере банковских услуг и в др.
  3. Управление инфраструктурой электронной коммерции.
  4. Управление электронными очередями.

E-маркетинг

  1. Особенности построения системы Е-маркетинга.
  2. Маркетинговые исследования.
  3. Использование на практике основных инструментов управления рекламой и продвижения бизнеса.
  4. Особенности управления взаимоотношениями с потребителем (CRM). Потребительское поведение в сети Интернет.

Проблемы управления электронным бизнесом и электронной коммерцией

  1. Недобросовестная конкуренция.
  2. Промышленный шпионаж.
  3. Защита интеллектуальной собственности.
  4. Проблема защиты информации и личных данных.
  5. Пути решения проблемы мошенничества в сети Интернет.

Управление качеством электронных услуг

  1. Применение системного подхода в управлении качеством электронных услуг.
  2. Надежность информационных систем.
  3. Оценка качества электронных услуг.

Как создать собственный электронный бизнес?

  1. Алгоритм действий на пути к собственному бизнесу.
  2. Объем инвестиций и источники финансирования.
  3. Правовые основы защиты интеллектуальной собственности.
  4. Рыночное позиционирование.
  5. Unit-экономика.
  6. Стратегия развития. Управление рисками.

Цифровая экономика и индустрия 4.0: тенденции и перспективы развития электронного бизнеса и электронной коммерции

  1. Мировые тренды развития цифровой экономики.
  2. Вызовы эпохи мобильного интернета и мобильной коммерции.
  3. Дальнейшая интеграция информационных технологий в управление офлайновыми и онлайновыми компаниями.
  4. Управление цепями поставок (SCM). Развитие виртуальных бирж.
  5. Е-Правительство.
  6. Sharing Economy: новая модель совместного потребления.
  7. BIG DATA как инструмент клиентономики.
  8. Индустрия 4.0: Интернет вещей (IoT), виртуальная и дополненная реальность (VR и AR), роботизация, Multi-D принтеры.